Электровозы коксовые (ЭК)
Электровозы коксовые (ЭК) - специальный технологический транспорт локального применения на кокосовой стороне батареи с реверсным перемещением оригинальных вагонов для перевозки раскаленного кокса при различных («сухой»; «мокрый») способах тушения кокса по стандартной колее 1524 мм (1435 мм; 1676 мм).
- Энергообеспечение: штатное электропривод; технологическое, пневматическое, гидравлическое по заказу.
- управление – релейно-контакторные системы, частотных преобразователей, программных контролеры.
- режимы – ручной полуавтоматический по группам операций.
- время цикла обслуживания, сек – 650 сек.
- производительность выдач/час – 7
- подвеска ходовой части рессорная; рессорно-пружинная (по заявке)
- максимальная скорость хода км/час – до 25
- тормозная система – пневматическая колодочная
- массогабаритные (высокий, низкий, симметричный, левая, правая с борта кабины, видеоконтрольные устройства, системы климат контроля и тп) уточняются по индивидуальным заказам.
- стандартная облицовка кузовной части и кабины трубные разводки выполняются из коррозионно-стойкой стали.
Вагоны для перевозки раскаленного (1050 … 1100º С) кокса (ВКТ; ВРК)
Оригинальный внутрицеховой подвижной прицепной состав электровоза:
А) при «мокром» способе тушения кокса «ВКТ» - ящик-кузов изкоррозионно-стойкой стали с крутонаклоненным днищем (28 º) для схода воды; футерированный внутри и по ходу плитами из жароизносостойкого материала (чугун или сталь); обеспечен фасадными открывающимися затворами (от пневмо или гидравлической системы). Установлен (на точечных опорах – колонах) на несущей продольной раме с ходовым колесными парами (2-х; 3-х осными) тележками железнодорожного типа с пружинными амортизаторами (или оригинальными усиленными)
- пневмотормозная система (управление от локомотива) накладные тормозные башмаки.
- рычажно-механический привод открывания затворов кузова (пневмо или гидроцилиндры) на трансмиссионных валах.
- массогабаритные характеристики (в зависимости от вместимости кузова)
- до 13 м3 ~ 60 тонн (Vk=21,6)
- 19 м3 ~76 тонн (Vk=30,9)
- 23 м3 ~ 63 тонн (Vk= 30,0 … 32,3)
- 25 м3~ 110 тонн (Vk=41,6)
- 31 м3 ~ до 150 тонн (Vk=51,0)
- Длина (по осям автосцепок) от 16,82 до 18,75 м
- Ширина (по колее) от 4,22 до 6,00 м
- Высота (по фасаду затворов) от 4,175 м до 5,4
- Прием кокса и выгрузка в режиме «протяжки»
Б) при «сухом» способе тушения кокса (ВРК) прием кокса в режиме «стоянки»
- 2-х или 3-х составной пакет модулей оперативно-разборного (по технологии применения) варианта в сочетаниях:
- Б1 лафет (с вертикальными направляющими) и кузов с донными открывающимися затворами;
- Б2 лафет + подвижная платформа (с вертикальными направляющими) + кузов с донными открывающими затворами;
- Кузов, короб сварного каркасного типа футерованный внутри плитами из жаропрочного стойкого материала (чугун или сталь);
- Снабженный боковыми ходовыми роликами на вертикальных стенках; вертикальными тягами-захватами управляющие положением донных затворов по технологическим позициям;
- Открытый сверху для загрузки;
- Закрытый снизу шарнирно-подвижной парой затворов открывающихся под массой кокса и управляемые тягами на рабочих позициях «прием-транспортирование-разгрузка»
- Лафет – сварная рама на жестких ходовых тележках (для стабильной стыковки на местах перегрузки кузова) с 2-3 колесными парами;
- Подвижная платформа, решетчатая двухбалочная плита с ходовыми и боковыми роликами, вертикальными направляющими для кузова.
- Массогабаритные характеристики (в зависимости от вместительности кузова) по вариантам Б1; Б2.
- При 54,5 м3 от 47 до 60 тонн – (V до 32,3)
- При 77,5 м3 от 59 до 72 тонн – (V до 41,6)
- При 95 м3 от 74 до 89 тонн - (V до 51,0)
- Длина (по осям автосцепки лафета) от 11,2 до 12,9 м.
- Ширина (по колее) от 5,2 до 5,5 м
- Высота (по верху кузова) от 4,63 до 5,3 м.
