Траверсы грузовые - это широко применяемое оборудование, которое можно назвать промежуточной составляющей между крюком металлоконструкции и самим грузом. Задачей данных приспособлений является подъем и перемещение с помощью крановой установки крупногабаритных грузов. Чтобы обеспечить надежность и безопасность в момент эксплуатации, так как допустимая масса поднимаемого груза значительная (достигает 1000 и более тонн), грузоподъемные траверсы для подъема изготавливаются из высокопрочной стали с высоким запасом прочности.

   В соответствии с геометрическими характеристиками груза, техническими возможностями крана и условиями использования траверсы могут быть Т-образной, Н-образной формы или иной конфигурации. Траверса с балансиром может применяться для груза с асимметричным центром тяжести, так как существует возможность перевешивания в одну сторону при применении траверс стандартной конструкции.

   Грузозахват – вспомогательное устройство грузоподъёмной машины (в некоторых случаях — механизм), предназначенное для захвата грузов, их удержания при перемещении и последующей разгрузки. Для непосредственного захвата груза используют крюки, которые при необходимости дополняются другими приспособлениями.

  Клещевые захваты удерживают груз рычагами за его выступающие части.

   Фрикционные захваты удерживают груз за счет сил трения. Рычажные фрикционные захваты зажимают груз с помощью рычагов.

   В эксцентриковых захватах основной деталью является эксцентрик, который при повороте надёжно зажимает листовые материалы.

   Крюки кованые крановые однорогие применяются в самых различных сферах производственной деятельности, связанной с перемещением грузов. Характеризуются большой прочностью и надежностью.

   Пластинчатый крюк – грузозахватный орган применяемый в грузоподъемных машинах и механизмах, изготавливается из отдельных элементов (пластин), вырезанных из листовой стали. Соединение пластин кранового крюка осуществляется заклепками. Для более равномерной загрузки пластин в зёве грузового крюка закрепляют вкладыши из мягкой стали. Пластинчатые крюки более надежны в работе, чем кованые, так как одновременное разрушение всех пластин практически исключено, при этом они более простые в изготовлении.

   Пластинчатые крюки изготавливаются по ГОСТ 6619-75 следующих типов:

  • крюки однорогие грузоподъёмностью 40-315тн
  • крюки двурогие грузоподъёмностью 80-320тн.

   

 

   Крюки крановые грузовые с цилиндрическим хвостовиком изготавливаются методом горячей штамповки или свободной ковки из антимагнитной стали с последующей механической обработкой хвостовика. Для придания товарного вида и дополнительной защиты от коррозии крюки покрывают краской. Применяются на кранах всех типов, талях, тельферах, блоках в качестве грузозахватного органа. Крюки изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 2105-75. Заготовки соответствуют ГОСТ 6627-74. Хвостовик грузового крюка подвергается механической обработке: на нем нарезается резьба - треугольная при грузоподъемности до 10тн и трапецевидная при большей грузоподъемности. С помощью этой резьбы крюк закрепляется на траверсе, крюковой подвеске.