Козловой кран представляет собой специальное устройство, помещенное на опоры, в котором движение всей конструкции происходит по рельсам. Рельсы устанавливаются на прочный фундамент. Такие конструкции используются для перемещения тяжелых грузов. Применяются в разных отраслях промышленности (морской, речной, железнодорожной, добывающей и пр.)

   Козловые краны разделяют на следующие виды:

  • общего использования;
  • строительно-монтажные;
  • специальные.

   Конструктивно различают модели одно- и двухбалочные. Также бывают версии с одно- и двухстоечными опорами.

   Устройство козлового крана общего пользования, как правило, предполагает его оснащение крюками для подвеса и зацепления грузов. Такие краны используют на открытых площадках. Они могут эксплуатироваться в широком диапазоне температур (от -50С до +50С). Также эти установки, помимо крюков, могут оборудоваться другими устройствами для зацепления (грейфер, траверса и пр.).

   Кран козловой состоит из следующих элементов:

  • опоры с холостыми и ходовыми тележками;
  • мост;
  • кабина;
  • крановая тележка с механизмами подъема и передвижения;
  • рельсы.

   Мост представляет собой пространственную конструкцию разнообразной формы в зависимости от варианта исполнения. Пролет моста может иметь одну или две консоли или не иметь их совсем.

  Опоры могут быть одно- или двухстоечными. Они устанавливаются на рельсы, по которым происходит перемещение крана. Также рельсы имеют небольшие зазоры для теплового расширения при длительной работе установки.

   Кабина оператора размещается, как правило, на одной из опор или на крановой тележке.

   Тележка в козловом кране предназначается для непосредственного перемещения грузов. Она имеет прочную конструкцию. Снабжается редукторами и двигателями.

   В качестве устройства подъема применяется крюк, грейфер иди сходное оборудование в зависимости от типа захватываемого груза. Также в качестве грузозахвата может использоваться магнит.